Деревянная приводная спасательная шлюпка

В Соломбале на Мосеевом острове лежит старая деревянная спасательная шлюпка. Приводная. Это значит — без вёсел. Спасшиеся в шлюпке качают вперед-назад рычаги, а специальный механизм преобразует движение рычагов во вращение гребного вала с винтом. Зачем такое придумано, если можно было вёслами? Веслами можно, если в шлюпке окажутся те, кто умеют грести, и главное, умеют это делать по команде, как один. Но случиться может всё что угодно. Шлюпка на 36 человек. Окажутся в ней простые люди в состоянии паники — никуда уплыть не сумеют, еще и тех кто на воде поубивают вёслами. А с рычагами — сиди да качай туда-сюда, как на дрезине.

Деревянная приводная спасательная шлюпка
Рычаги механического привода
Деревянная приводная спасательная шлюпка
Вид на корму с гребным винтом. Перо руля отсутствует. Шлюпка вельботного типа — у неё «острая» корма.

Деревянная приводная спасательная шлюпка
Рычаг включения реверса. Он нужен, чтобы обеспечить безвёсельной шлюпке задний ход — при включении реверса винт начнет вращаться в противоположную сторону

Хорошо виден спасательный леер с поплавками вдоль борта. Он предназначен для того, чтобы люди, находящиеся в воде, могли ухватиться за него руками. Ниже леера, если приглядеться, можно увидеть подводный поручень. За него держатся в том случае, если шлюпка перевернётся.

Деревянная приводная спасательная шлюпка
Спасательный леер вдоль борта шлюпки
Деревянная приводная спасательная шлюпка
Вместимость 36 человек

Жители Архангельска, кто постарше, помнят пассажирский теплоход «Буковина», курсировавший по маршруту Архангельск — Соловецкие острова. Был такой туристический маршрут выходного дня: в пятницу отход от Морского-Речного вокзала, прибытие на Соловки — возвращение в воскресенье. В перечне спасательных средств теплохода упоминаются приводные спасательные шлюпки вместимостью 58 человек каждая.

Теплоход БУКОВИНА Архангельск Соловецкие острова
Теплоход БУКОВИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.